Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Правила обмена и возврата товара:
Обмен и возврат продукции надлежащего качества
В соответствии ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), покупатель имеет право на обмен мебели надлежащего качества, если купленная мебель (диван, стол, стул и тд) не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки и не является набором или гарнитуром (состоящих из нескольких изделий) не была в эксплуатации, сохранившая товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае, если товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению в течение 3х дней со дня возврата товара.
Обращаем внимание, что качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55.
Таким образом, в случае приобретения отдельного предмета мебели, например, стола или дивана, покупатель может вернуть их в магазин. Главным условием для возврата предмета мебели надлежащего качества является срок его приобретения. Потребитель имеет право вернуть качественную мебель в срок, не превышающий 14 суток со дня приобретения (ст. 25 Закона РФ). При обращении позже установленного срока, продавец вправе отказать покупателю в обмене или возврате. Для того чтобы вернуть мебель без недостатков в магазин требуется соблюсти следующие условия:
1. Это должен быть отдельный предмет мебели, не попадающий в категорию сложных технических изделий (мебельные гарнитуры и комплекты).
2. Срок подачи претензии составляет 14 дней со времени приобретения.
3. Мебель не находилась в употреблении, сохранились товарный вид и соответствующие потребительские качества, не имеет следов сборки, обязательно наличие заводской упаковки.
При соблюдении этих условий, покупатель имеет право обратиться в магазин, при необходимости составить письменное заявление на обмен предмета мебели или возврат денежных средств. В случае отсутствия у продавца соответствующего предмета в продаже в день обращения, покупатель вправе потребовать полного возврата денег, которые должны быть возвращены ему в 3-дневный срок.